- Сказка бочки (пер. А. А. Франковский)
- Путешествия Гулливера (пер. Адриан Антонович Франковский)
- Путешествия Лемюэля Гулливера (пер. А. А. Франковский)
- Путешествие в Лилипутию
- Предложение об исправлении, улучшении и закреплении английского языка
- Скромное предложение
- Дневник для Стеллы (пер. А. Г. Ингер, ...)
Станюкович К.М. Собрание сочинений в десяти томах. Том 1. 1977 - 384 стр
Станюкович К.М. Собрание сочинений в десяти томах. Том 2. 1977 - 496 стр
Станюкович К.М. Собрание сочинений в десяти томах. Том 3. 1977 - 448 стр
Станюкович К.М. Собрание сочинений в десяти томах. Том 4. 1977 - 336 стр
Станюкович К.М. Собрание сочинений в десяти томах. Том 5. 1977 - 448 стр
Станюкович К.М. Собрание сочинений в десяти томах. Том 7. 1977 - 432 стр
Станюкович К.М. Собрание сочинений в десяти томах. Том 8. 1977 - 432 стр
Станюкович К.М. Собрание сочинений в десяти томах. Том 9. 1977 - 448 стр
Станюкович К.М. Собрание сочинений в десяти томах. Том 10. 1977 - 480 стр
Незадолго до появления на сцене "Грозы" мы разбирали очень подробно все произведения Островского. Желая представить характеристику таланта автора, мы обратили тогда внимание на явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга. Если читатели не забыли, - мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1.
В Баку я был дважды: в 1892 и в 1897 годах. Нефтяные промысла остались в памяти моей гениально сделанной картиной мрачного ада. Эта картина подавляла все знакомые мне фантастические выдумки устрашённого разума, все попытки проповедников терпения и кротости ужаснуть человека жизнью с чертями, в котлах кипящей смолы, в неугасимом пламени адовом. Я – не шучу. Впечатление было ошеломляющее.
В этой книге объединены изданные ранее в "Библиотеке кинолюбителя" выпуски "Кадр и монтаж" и "Первые киносъемки".
В разделе "Кадр и монтаж" изложены первые ступени "азбуки кинематографа" - азы освоения кинематографического искусства.А без знания того, как делать первые шаги, нельзя научиться ходить и держаться на ногах по-настоящему. Вот почему, если вы решили посвятить себя (целиком или частично) работе в кинематографе, необходимо изучать азбуку киноискусства.
Книга известного писателя Н. Чуковского рассказывает о маленькой девочке, совершившей подвиг, помогая нашим морякам во время Великой Отечественной войны.
Седьмое января 1970 года. Празднично светло, тепло и оживленно в "Доме отдыхновения", там, где доживают свои дни ветераны "великих годов" мировой революции.
Он распахнул дверцу вагона на вокзале Фридрих-штрассе и пропустил ее вперед. Он -- дышит молодостью, силой, свежестью. Чуть чувственные губы, лукаво-смеющийся, задорный взгляд. Она -- вся тонкая и хрупкая, с непослушным темным локоном, падающим на капризно-изогнутую бровь. На лице -- усталая тень пережитого.
Среди многочисленных проблем, тревожащих ум и сердце современного человечества, половой проблеме, несомненно, принадлежит одно одно из первенствующих мест. Нет такой страны, нет такого народа, за исключением легендарных "островитян", где бы вопрос об отношении между полами не принимал бы все более жгучий, наболевший характер. Современное человечество переживает не только острый по форме, но -- что гораздо неблагоприятненнее и болезненнее, затяжной сексуальный кризис.
Вы спрашиваете меня, мой юный товарищ-соратница, почему вам и многих учащимся девушкам и трудящимся женщинам Советской России близка и интересна Анна Ахматова, "хотя она совсем не коммунистка"? Вас тревожит вопрос: совместимо ли увлечение писателями, в которых живет "чуждый нам дух", с настоящим пролетарским мировоззрением?
В период начавшегося в 1910-1911 гг. в России охлаждения к проблемам пола появилось в Германии психосоциологическое исследование сексуального кризиса Греты Мейзель-Хесс... [Grete Meisel-Hess. Die Sexuelle Krise. Jena, 1911.]
Вы спрашиваете меня, мой юный товарищ, какое место пролетарская идеология отводит любви? Вас смущает, что сейчас трудовая молодежь "больше занята любовью и всякими вопросами, связанными с ней", чем большими задачами, которые стоят перед трудовой республикой. Если так (мне издалека судить об этом трудно), то давайте поищем объяснение данному явлению, и тогда нам легче будет найти с вами ответ и на первый вопрос: какое место занимает любовь в идеологии рабочего класса?
Василиса -- работница, вязальщица. Ей двадцать восьмой год. Худенькая, худосочная, бледная, типичное "дитя города". Волосы после тифа обстрижены и вьются; издали похожа на мальчика, плоскогрудая, в косоворотке и потертом кожаном кушачке. Некрасивая. Только глаза хорошие: карие, ласковые, внимательные. Думающие глаза. Поглядишь в них -- и теплее на сердце станет. С такими глазами мимо чужого горя не пройдешь.
Утром в отделе, среди кипы деловых и личных писем, я нашла толстый конверт, который привлек мое внимание. Решила, что статья, и вскрыла его первым. Но это оказалось письмо, на многих страницах Поискала подпись -- Ольга Веселовская. Удивилась.
Тов. Ольгу Сергеевну Веселовскую я знала как очень ответственного работника в деле организации одной из крупных отраслей советской промышленности. Работой среди женщин она совершенно не интересовалась. О чем же она мне пишет такое бесконечно длинное письмо?
Бросаю взгляд на конверт и только теперь вижу крупную надпись красным карандашом: "Строго личное".
Личное? "Личное" обычно означает у моих корреспонденток повесть о "семейной драме". Неужели у Ольги Сергеевны тоже "семейная драма"? Быть не может!..
Читать письмо сейчас -- нельзя. Ждут неотложные текущие дела. Но мысль невольно возвращается к многолистному письму и к образу Ольги Сергеевны.
Эта работа представляет собой ту "статью", на которую я указал в "Лютере", но она дается не в форме статьи, а в виде ряда независимых самостоятельных мыслей. Предмет этих мыслей, или во всяком случае отправная точка их, сводится к религии, поскольку объектом религии является природа; в "Сущности христианства" и в "Лютере" я отвлекся от природы, да и должен был отвлечься по самому замыслу работы: ведь специфическая сторона христианства заключается не в боге, раскрывающемся в природе, а в боге, данном в человеке.
Эта книга - первая научно-художественная биография Карла Маркса. Она рассказывает, как формировались его взгляды, как вступил он на путь борца за освобождение трудящихся, возглавил революционную борьбу рабочего класса и вооружил его новой теорией - великим орудием преобразования мира.
Маркс изображен в книге на фоне исторических событий, свидетелем и участником которых он был, - революции 1848-1849 годов, Парижской коммуны, деяний Союза коммунистов и I Интернационала.
В книге - рассказывается о ближайшем сподвижнике и друге Маркса - Фридрихе Энгельсе, об их боевых соратниках Веерте, Фрейлиграте, Лесснере, Шаппере, Вейдемейере и других пролетарских революционерах, о борьбе Маркса и Энгельса против анархизма Бакунина, против лассальянства.
Карл Маркс показан не только как великий революционер, ученый, руководитель мирового коммунистического движения, но и в личной жизни, в кругу своей замечательной, дружной семьи.
В конце концов - 1969
Глубокий тыл - 1958
До Берлина — 896 километров - 1978
Золото - 1968
Мы - советские люди - 1953
На диком бреге - 1977
Несколько слов о Джеке Лондоне
Повесть о настоящем человеке
Полководец
Силуэты - 1974
Кассиль Л. А. - Собрание сочинений в пяти томах. Том 1 - 1965, djvu
Кассиль Л. А. - Собрание сочинений в пяти томах. Том 2 - 1965, djvu
Кассиль Л. А. - Собрание сочинений в пяти томах. Том 3 - 1966, djvu
Кассиль Л. А. - Собрание сочинений в пяти томах. Том 4 - 1966, djvu
Кассиль Л. А. - Собрание сочинений в пяти томах. Том 5 - 1967, djvu
Книга Августа Бебеля «Женщина и социализм» относится к числу наиболее известных книг в марксистской литературе. Она переведена на многие языки мира и при жизни автора только в одной Германии издавалась 50 раз. Эта яркая и запоминающаяся книга читается с большим интересом. Она рассказывает о положении женщины с первобытных времен до капиталистической эпохи и о жизни женщины при социализме и коммунизме. В ней рассматриваются вопросы о взаимоотношениях мужчины и женщины, о браке и семье, о воспитании детей и др.Текст настоящего издания заново сверен с текстом книги «Die Frau und der Soziahsmus», Берлин, 1946 изд. 55. http://polit-kniga.narod.ru
Мирный строительный период нашей истории наполнен событиями величайшего значения. За последние годы действительно утекли не реки, а океаны воды. Кругом нас произошли громадные изменения, в другом виде представились наши перспективы, совершенно перевернулись общепризнанные масштабы и объемы. Со всеми этими событиями неразрывно связана богатая и многогранная революционная деятельность товарища Сталина. За последние пять-шесть лет товарищ Сталин стоял в фокусе развертывающейся и клокочущей борьбы. Только этими обстоятельствами и можно объяснить, что значение товарища Сталина как одного из самых выдающихся организаторов побед гражданской войны было до некоторой степени заслонено и не получило еще должной оценки.
В новой книге Надежды Гарифуллиной исследуются процессы в коммунистическом движении на территории СССР с 1989 по 2003 годы. Автор ставит ряд актуальных вопросов, на которые до сих пор нет исчерпывающих ответов: «Кто и почему разрушил Советский Союз?», «Почему рухнула 19-миллионная КПСС и потерпел поражение, пусть временное, социализм?». Обычно при ответе на эти вопросы приводится обойма предателей из высшего руководства — Горбачев, Яковлев, Шеварднадзе, Ельцин, Кравчук, Шушкевич. Но, считает автор, был и ...
Предлагаемая вниманию читателей книга является результатом моего длительного общения с людьми, от которых американский народ ожидал, что они будут поддерживать и развивать добрососедские отношения со всеми странами, в том числе и с Советским Союзом, оказавшим неоценимую услугу человечеству в деле борьбы со смертельной опасностью со стороны фашизма. Однако то, что я видела в госдепартаменте и в посольстве США в Москве, находилось в вопиющем противоречии с этими ожиданиями американского народа. Я видела, как заносится дамоклов меч над человечеством и как этот меч, опускаясь все ниже и ниже, грозит снова затопить в крови миллионы людей.
Дело Георгия Димитрова огромно. Трудно все охватить в беллетризованной биографии. Поэтому я прежде всего остановился на главных событиях и фактах, стараясь писать ясно, просто, доступно, чтобы быть полезным самым широким читательским кругам, для которых и предназначена моя книга.
Камен Калчев
В настоящем издании представлена биография Жюля Верна французского писателя, одного из основоположников жанра научно-фантастического романа.
Каждая страна по-своему представляла себе знаменитого писателя, отбирая из легенд то, что казалось похожим на правду. Появился французский Жюль Верн легкомысленный балагур, немецкий добросовестный, но плоский популяризатор, русский прекраснодушный мечтатель, итальянский хитрый и умный мистификатор, и, наконец, энергичный деляга американский Жюль Верн.
И, однако, помимо их всех, существует подлинный Жюль Верн, тот самый, кого Менделеев назвал «научным гением», а Лев Толстой «удивительным мастером», тот, кого десятки ученых, изобретателей, путешественников считали своим вдохновителем, определившим их профессию и указавшим им путь жизни.
В однотомниках Дмитрия Кедрина «Рембрандт» обычно стоит особняком как единственное драматическое произведение. Но надо бы уточнить, что это единственная дошедшая до нас кедринская драма в стихах.
Впервые «Рембрандт» был опубликован в трех номерах журнала «Октябрь» за 1940 год.
Подготовительный период ее создания занял у автора около двух лет,ља непосредственно на ее сочинение у него ушло всего лишь полтора месяца. Кедрин даже стеснялся потом признаваться в этом. Константин Симонов, например, считал, чтољљ «Рембрандт», написанный прекрасными стихами, потребовал нескольких лег труда. Интересно высказался об этом незаурядном произведении Владимир Луговской: «В самой своей большой и сильной вещи, в пьесе о Рембрандте, Кедрин показал нам художника, богатого духом & художника, который писал правдиво, честно и неподкупно. И в этом много от творческой характеристики самого Кедрина».
Том 1 Пять недель на воздушном шаре. С Земли на Луну. Вокруг Луны.
Том 2 Путешествие к центру Земли. Путешествие и приключения капитана Гаттераса.
Том 3 Дети капитана Гранта.
Том 4 Двадцать тысяч лье под водой.
Том 5 Таинственный остров.
Том 6 Вокруг света в восемьдесят дней. В стране мехов.
Том 7 ченслер. Гектор Сервадак.
Том 8 Черная Индия. Пятнадцатилетний капитан. Пятьсот миллионов Бегумы.
Том 9 Архипелаг в огне. Робур-завоеватель. Север против Юга.
Том 10 Вверх дном. пловучий остров. Флаг Родины.
Том 11 властелин мира. Драма в Лифляндии. В погоне за метеором.
Том 12 Матиас Шандор. Повести и рассказы.
Книга В. Карпенко рассказывает о жизни легендарного начдива, героя гражданской войны Н. Щорса. О том, как он со сформированным им же Богунским полком устанавливал Советскую власть в освобожденных от петлюровцев районах Украины. Автор использует в своей книге архивные материалы и воспоминания соратников Щорса. Книга рассчитана на массового читателя.
На вокзале давка. Народу - темная темь. Красноармейская цепочка по перрону чуть держит оживленную, гудящую толпу. Сегодня в полночь уходит на Колчака собранный Фрунзе рабочий отряд. Со всех иваново-вознесенских фабрик, с заводов собрались рабочие проводить товарищей, братьев, отцов, сыновей... Эти новые "солдаты" как-то смешны и неловкостью и наивностью: многие только впервые надели солдатскую шинель; сидит она нескладно...
Оглавление
Введение .......... Глава первая. Предпосылки отмены крепостного права (социально-экономическое и политическое положение России в первой половине XIX в.) .......... Глава вторая. Подготовка отмены крепостного права .......... Глава третья. «Положения 19 февраля 1861 г.» ..........
Джамбул Джабаев, чудесный акын Казахстана, всего несколько месяцев не дожил до ста лет. Он прошёл сложную школу импровизаторского искусства, с юношеских лет состязаясь в мастерстве с акынами казахских степей.
Сын пастуха, он знал и любил свой народ и отдал ему всё своё поэтическое дарование. С полным основанием он говорил о себе:
Описание: «Трилогии желания» (англ. A Trilogy of Desire) - значительное произведение американской и европейской литературы XX века. Драйзер рисует быт и нравы финансовой среды, подход крупной буржуазии к обществу и её политическую беспринципность. Главный герой трилогии — Фрэнк Каупервуд.
В основу положена история жизни миллионера Ч. Йеркса
Роман «Деньги» известного французского писателя Эмиля Золя (1840-1902) завершает его серию «Ругон-Маккары», в которой он бичует уродливые нравы развивающегося капиталистического общества, «общества денег», реалистически изображая жизнь Франции XIX века.
В баре было людно. Сэнди Весткот выпил пару коктейлей и теперь почувствовал, что хочет есть. Он взглянул на часы. Скоро десять, а он был приглашен к обеду на половину десятого. Ева Баррет всегда опаздывает, как бы не пришлось ему просидеть голодным еще целый час.