Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [501]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1344]
История гражданской войны в СССР [256]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2011 » Май » 1 » Поговорим о человеческих способностях
10:56

Поговорим о человеческих способностях

Поздравляем всех с 1 мая.

Коммунизм характеризуется такой общественной организацией жизни общества, при которой целью производства станет производство личности, максимальное развтие всех творческих способностей каждого человека. В отличии от капитализма, где целью производства является прибыль, и только она определяет все.

Моноспектакль Владимира Этуша. Постановка театра имени Вахтангова.
Гениальное исполнение. Рассказ о гениальности. Необычный спектакль, нетипичная роль для великого мастера. Взволнованный рассказ пожилого итальянца-портного о том, как он, обладатель чарующего голоса, потерял свой бесценный дар.




СПОСОБНОСТИ И ИХ РАЗВИТИЕ

Что такое сами способности? От чего они зависят, чем определяются? Эти вопросы, пожалуй, самые сложные в психологии, и ответы на них даны еще далеко не полностью. Но уже сейчас можно сказать, что способности — это те особенности психики человека, от которых зависит успешное, творческое выполнение какой-нибудь деятельности. Обычно когда говорят о способностях или одаренности, то прежде всего почему-то имеют в виду так называемую художественную одаренность, т. е. способности к музыке, танцам, к рисованию, к поэтическому, актерскому творчеству м т. д. Действительно, для каждого пз зтих видов художественного творчества нужны особые способности. Например, для успешного, творческого занятия изобразительным искусством необходимы чувство пропорции, композиции, чувство колорита и светотени, образная и цветовая память, особые качества двигательного аппарата руки. Чтобы стать хорошим музыкантом, человек должен прежде всего обладать чувством ритма, музыкальной памятью, способностью определять завершенность нлп незавершенность музыкальной мелодии — обладать так называемым ладовым чувством. Следовательно, для музыкального творчества необходимы совсем иные качества, чем для изобразительного. Это относится и к другим видам художественной деятельности.

Но ведь одаренность проявляется не только в художественной сфере. Мы говорим о способных  математиках, философах, талантливых химиках, а ведь философы н химики занимаются вовсе не художественным творчеством. Естественно, что для научного открытия, скажем, в области физики должны быть совсем иные качества, чем те, какими обладает, например, поэт. В таких случаях принято говорить об интеллектуальных способностях или об умственной одаренности, подразумевая способность к оригинальному ходу мысли, к научному анализу фактов и пх творческому обобщению, к формированию новых идей и гипотез.

И наконец, с полным правом можно говорить об одаренности еще в одной сфере — в сфере физических движений, в области выработки навыков и умений. В самом деле, разве спортсмен, преодолевающий высоту больше собственного роста, не талантлив? Разве не демонстрирует выдающиеся способности стрелок, выбивающий 398 очков из 400 возможных? В этих и подобных случаях тоже необходимы особые качества, такие, как сверхточная координация движений, высокоразвитое кинестетическое чувство, т. е. способность ощущать тончайшие  движения   мышц,   и  многие  другие.

Для успешной деятельности в любой области человеку требуются свойства самого различного характера. Например, чтобы стать хорошим летчиком, нужно обладать н быстрой реакцией, и развитым чувством времени, и точной координацией движений, способностью мгновенно делать обобщения и безошибочные выводы. Здесь переплетаются интеллектуальные и двигательные способности. А чтобы достичь мастерства в скульптуре, нужно сочетание художественных н двигательных способностей.

Возникает вопрос: а возможны ли сочетания разнородных способностей в одном человеке, встречаются ли разносторонне одаренные люди? Жизнь показывает, что такие случаи не так уж редки. Из истории мы знаем примеры подобных сочетаний. Достаточно вспомнить Ломоносова и Леонардо да Винчи, с равным блеском выступавших в самых различных областях науки и искусства, или древнегреческого математика и философа Пифагора — победителя олимпийских игр. Конечно, сейчас требования к результатам в различных видах деятельности неизмеримо   выше,   чем   столетия   пазад,   но в принципе вполне возможно, чтобы у одного и того же человека былп развиты и доведены до известного совершенства самые разнообразные способности, разумеется, при условии усиленной работы над собой.

От чего же зависит успешное развитие способностей? Определяется ли оно только природными данными, как говорят, задатками человека? Или, может быть, для развития способностей имеют значение какие-нибудь другие обстоятельства? На эти вопросы современная наука отвечает так. Конечно, от задатков, т. е. от тонких черт организации нервной системы и в особенности головного мозга, зависит многое. Но способности никогда не могут развиться из задатков сами по себе, просто созреть по мере развития человека. Даже для того чтобы научиться говорить и ходить на двух ногах, человеку необходимо постоянное общение с другими людьми. В Индии нз деревень, граничащих с джунглями, дикие животные похищают грудных детей н «воспитывают» их. Рассказывают, что, когда этих детей, уже ставших взрослыми (15—18 лет), находят, они умеют только рычать, передвигаться на четвереньках, как п воспитавшие пх звери.

Отсюда ясно, что более сложные творческие способности тем более не могут проявиться сами собой, в процессе простого физического роста. Для нх выявления и развития решающее значение имеют общественные условия жизни, главное из которых труд в коллективе. Без упорного труда нельзя развить никакую способность, даже если человек обладает самыми блестящими задатками. Как писал Менделеев, «нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, нп гениев». Прп этом способности развиваются тем полнее н ярче, чем разнообразнее и содержательнее деятельность человека, чем больший интерес он проявляет к ней. И наоборот, отношение к работе как к повинности приводит к постепенному угасанию имеющихся способностей. Следовательно, такие черты личности, как отношение к труду, настойчивость, любовь к делу, — знакомые уже нам черты характера, — оказывается, имеют прямое отношение к формированию способностей. Если хочешь максимально развить свои способности, трудись и воспитывай свой характер!

В.Д. Небылицин



Категория: Культура | Просмотров: 1065 | Добавил: kvistrel | Теги: культура пролетариата, способности, личность
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024