Фильм о Войне. О войне с капитализмом, с системой, ломающей людей. Одни становятся товаром - рабочая сила, другие превращаются в свиней - потребителей. Остаться человеком невозможно.
Именно капитализм в фашистской обертке разгромили наши отцы и деды.
«Человек № 217» — советский художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1944 году режиссёром Михаилом Роммом.
В 1942 году героиня фильма Таня под номером 217 была отправлена в Германию вместе с очередной партией угнанных советских людей. Она попала в семью бакалейщика Краусса, у которого дворником работал советский ученый-математик Сергей Иванович. Помогая друг другу, они мечтали весной убежать, добраться до родины.
Ромм Михаил Ильич [11(24).1.1901, Иркутск, — 1.11.1971, Москва], советский кинорежиссёр и сценарист, народный артист СССР (1950). Член КПСС с 1939. В 1918—21 в Красной Армии. В 1925 окончил Высший государственный художественно-технический институт (факультет скульптуры). Был сценаристом, ассистентом режиссёра. В своём первом (немом) фильме "Пышка" (1934) Р. вывел групповой сатирический портрет буржуа. В 1937 поставил картину "Тринадцать" о борьбе пограничников с басмачами.
Крупнейшим вкладом режиссёра в классический фонд советского кино явились фильмы "Ленин в Октябре" (1937) и "Ленин в 1918 году" (1939) (в роли В. И. Ленина Б. В. Щукин). В 1949 Р. участвовал в создании документального фильма "Владимир Ильич Ленин". В 1943 вышел его фильм "Мечта". В последующие годы создал ряд фильмов, в которых гневно и страстно обличал фашизм: "Русский вопрос" (1948), "Секретная миссия" (1950), "Убийство на улице Данте" (1956). Большим постановочным размахом отличалась созданная в 1953 историческая дилогия Р. "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы". Фильм "Девять дней одного года" (1962), посвящен советским физикам, их неустанному научному поиску, самоотверженному повседневному героизму. Известность получил фильм Р. "Обыкновенный фашизм" (1966), где сталкиваются прошлое, показанное в кадрах хроники (фильм монтировался из кинодокументов), и настоящее, раскрывающееся в авторском тексте (который читал сам режиссёр). Разоблачение социальной природы фашизма, раздумья о судьбах послевоенного мира придают фильму острополитическое и философское звучание. Многие фильмы Р. получили премии Международных кинофестивалей. С 1949 (с перерывами) преподавал во ВГИКе (с 1958 — профессор). Государственная премия СССР (1941, 1946, 1948, 1949, 1951) и Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1966). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Соч.: Беседы о кино, М., 1964; Лекции по кинорежиссуре, М., 1973.
Габрилович Евгений Иосифович [р. 17 (29).9.1899, Воронеж — 5 декабря 1993, Москва], русский советский писатель и кинодраматург. В 1921 выступил как новеллист. Дебютировал в кино сценарием фильма "Последняя ночь" (1937). Для творчества Г. характерно внимание к глубокому психологическому раскрытию характера персонажа, особенный интерес к показу человеческих судеб на фоне острых исторических событий. Крупнейшие работы — сценарии фильмов "Машенька" (1942), "Мечта" (1943), "Два бойца" (1943), "Убийство на улице Данте" (1956), "Коммунист" (1958), "Последняя осень" — новелла фильма "Рассказы о Ленине" (1958), "Ленин в Польше"(1965), "Твой современник", "В огне брода нет" (оба в 1968), "Начало" (1970, совместно с Г. Панфиловым). Г. — автор теоретических статей по киноискусству, главным образом в области кинодраматургии. Автор экранизаций — "Овод" (1955, по Э. Войнич), "Воскресение" (1960—62, по Л. Н. Толстому). Преподаёт во ВГИКе с 1948 (профессор с 1962). Государственная премия СССР (1943, 1967). Награждён орденом Ленина, 3 другими орденами, а также медалями.
Соч.: Книга сценариев, М., 1959; Заметки кинодраматурга, в сб.: Мосфильм, в. 1, М., 1959; О том, что прошло, М., 1967.