Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [501]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1344]
История гражданской войны в СССР [256]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2012 » Май » 9 » жизнь—подвиг
16:53

жизнь—подвиг


жизнь—подвиг


Зачем Александр Матросов закрыл своим телом дот? Зачем пошла в разведку Зоя? Зачем Сережа Тюленин поджег фашистский штаб, а потом биржу, зачем, обессиленный, обреченный на смерть, помог бежать Ковалеву, «боролся так, как если бы он боролся за свою свободу»? Зачем, наконец, взошла на костер Жанна д'Арк?

Вы скажете: все это вопросы для маленьких детей. Что тут трудного: эти люди — патрио¬ты, они отдали свои жизни за великое дело, мы пх помним, любим и учимся у них. И вы будете правы... но только, знаете, это очень интересно — задуматься посерьезнее над «во¬просами для маленьких детей». Вы думаете, Александру Матросову, и Зое, и Сереже, и Жанне д'Арк, и Джордано Бруно, и Алек¬сандру Ульянову, и Пестелю не хотелось жить? Так почему бы Жанне д'Арк не остаться пастуш¬кой, Павлу Пестелю не учить солдат марши¬ровать, Александру Ульянову не стать просто адвокатом?

История рассказывает нам о множестве людей, проживших свою жизнь нелепо, по мне¬нию нашего Ивана Ивановича, а с точки зрения истории—прекрасно, возвышенно и очень счастливо.

Известный вам всем Константин Эдуардо¬вич Циолковский был школьным учителем в Ка¬луге, и в его обязанности вовсе не входила раз¬работка проблемы межпланетных полетов. За¬чем же он целую жизнь мучился над этой про¬блемой, отдавал своим занятиям и ночи, и корот¬кие часы, отведенные на отдых? Ведь тогда, в дореволюционную эпоху, научная работа не давала Циолковскому ни славы, ни денег, а только порождала насмешки соседей, не пони¬мавших ученого! А он   не   мог   иначе. Для него в мучительной и, казалось, беспер¬спективной работе было счастье

Софья Ковалевская, первая женщина-мате¬матик, преодолела такпе трудности, какие пе вставали на пути ни одной женщины. За¬чем? Разве не спокойнее была бы ее жизнь, стань она просто женой и матерью. Ковалев-ская   не   хотела   с п о к о й с т в и я  —  так она понимала счастье.

А женщины-революционерки! Совсем моло¬денькие девушки, уходившие из богатых, обес¬печенных родительских домов на опасную, голодную, полную маленьких и больших забот, трудностей, бед, революционную дорогу... Былп ли онп счастливы? Был ли счастлив Ф. Э. Дзер¬жинский, ведь он полжизни провел в тюрьмах, заболел там туберкулезом, знал, что обрекает себя на мучительную и раннюю смерть? Былп ли счастливы все те герои революции, о кото¬рых Маяковский сказал, что умерли они «от трудов, от каторг и от пуль, и никто почти — от долгих лет»?

Жил и работал в Саратове скромный учитель гимназии Николай Гаврилович Чернышевский. Учил детей, писал диссертацию, любил девушку... Мог бы сделать карьеру, читать угодные пачальству лекции, копить деньги. А вместо этого встал во главе революционной молодежи, печатал про¬кламации, организовывал кружки. Знал, пре¬красно знал, что впереди тюрьма, каторга, может быть, казнь... И все-таки жил именно так, а не иначе. Зачем?

Чернышевский в романе «Что делать?» изло¬жил свои взгляды на жизнь. Вот что говорит герой романа Кирсанов: «Всякий человек эгоист, я тоже... если я раз поступлю против всей сво¬ей человеческой натуры, я навсегда утрачу воз¬можность спокойствия, возможность доволь¬ства собою, отравлю всю свою жизнь».

Понимаете мысль Чернышевского? Каждый человек — эгоист. Это значит, что он хочет быть счастлив, заботиться о себе, о своем соб¬ственном благополучии.  Но    настоящий человек не может быть счастлив в одиночку. Он будет страдать от страданий близких ему людей. Значит, чтобы быть счастливым, он бу¬дет заботиться об этих людях. Если же плохо его Родине, он будет бороться за нее, пото¬му что без нее нет ему —  лично ему  —   счастья.

Все это имеет прямое отношение к Сереже Тюленину, н Джордано Бруно, п Александру Ульянову. Они боролись н умерли за свое счастье, ибо не могли быть счастливыми без победы своих идей, а победа требовала чело¬веческих жизней.

Точно так же Циолковский не миг быть счастлив без своей работы над «космическими про¬блемами», Софья Ковалевская — без занятий математикой. А Ф. Э. Дзержинский был счаст¬лив и в тюрьме, потому что и там он продолжал бороться за победу своих идей.

Эти люди — герои, они со¬вершили подвиг. А обычная, каждодневная жизнь, которой живем мы с вами, — есть ли в ней место подвигу? В молодо¬сти кажется, что ты опоздал родиться. Позади — романтика первых лет революции и гражданской войны, позади — Вели¬кая Отечественная война, и да¬же первый полет в космос уже стал историей... Что же оста¬лось на долю тех, кому сегодня четырнадцать-пятпадцать лет?

Во-первых, осталось многое. Откройте обычный, будничный номер любой газеты. Вы прочте¬те о людях, покоряющих це¬лину и строящих города в тай¬ге, о героях науки, о покорите¬лях природы, об открытиях и трудностях... Даже у нас на земле еще так много неоткры¬того, уж не говоря  о космосе!

А во-вторых, почему-то мно¬гим ребятам калюется, что подвиг совершается мгновенно, в какую-то одну-едннственную за¬ветную минуту: бросился в воду за тонущим ребенком, ринулся в пылающий дом, взлетел в космическом корабле... А ведь ко всему этому нужно готовиться. Никто не возьмет в космос неподготовленного человека, и точно так же не совершит неподготовленный человек никакого, даже самого «естественного» подвига: даже в реку не бросится — если не умеет плавать, не приучил себя думать о людях, уметь жертво¬вать для них своими делами и удобствами.

Каждая жизнь может и даже должна быть подвигом. Только тогда она будет по-настоящему счастливой. Если каждый наш день будет неболь¬шой победой  над с о б о й, над тем плохим, что еще есть в нас,— ленью, пассивностью, рав¬нодушием, —  то каждый наш день будет готовить нас к тому, чтобы совершить большой, настоя¬щий подвиг, если он потребуется. А ведь это и есть счастье — знать, что ты идешь к подвигу! А ведь это и значит уметь жить.
 
«Так жить трудно! — скажете вы. — Каждый день что-то в себе преодолевать, делать над собой усилия... трудно!» Давайте откроем еще раз Чернышевского. Вот что он отвечает на наши сомнения:

«Жертв не требуется, лишений не спраши¬вается — их не нужно. Желайте быть счастли¬выми — только, только это желание нужно. Для этого вы будете с наслаждением заботиться о своем развитии — в нем счастье. О, сколько наслаждений развитому человеку! Даже то, что другой чувствует как жертву, горе, он чувствует как удовлетворение себе, как на¬слаждение, а для радостей так открыто его сердце, и как много их у него! Попробуйте: хорошо!»

Вот об этом самом — о тех радостях, которых много у развитого человека, и пойдет наш разговор. Какие же радости открыты перед нами? От каких радостей отказался наш Иван Иванович?
Продолжить чтение о духовном богатстве http://kvistrel.ucoz.ru/stati/Culture/bogatst.htm




Категория: Культура | Просмотров: 934 | Добавил: kvistrel | Теги: Социализм, фашизм, борьба, Великая Отечественная Война, счастье
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024