Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [501]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1344]
История гражданской войны в СССР [256]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2023 » Июль » 29

Гашек (Hašek) Ярослав (30.4.1883, Прага, — 3.1.1923, Липнице), чешский писатель. Родился в семье учителя. Окончил коммерческое училище. Гашек выступил в печати в начале 20 в. с путевыми очерками и юмористическими бытовыми зарисовками. В позднейших сатирических рассказах и фельетонах, отличающихся остротой сюжетов и точностью социальных характеристик, Гашек клеймил австрийскую военщину, бюрократизм государственного аппарата, буржуазную мораль и культуру, церковь, показывал тяжёлое положение народа. Во время 1-й мировой войны в 1915 был призван в австро-венгерскую армию, вскоре сдался в русский плен. В 1916 вступил в созданную в России чехословацкую воинскую часть, сотрудничал в газете "Чехослован" (Киев).

После Октябрьской революции Гашек перешёл на сторону Советской власти, вступил в РКП (б) и в Красную Армию (Москва, 1918). Вёл партийную работу в политотделе 5-й армии Восточного фронта, сотрудничал во фронтовых газетах.

В фельетонах на русском языке Гашек обрушивался на интервентов, Колчака, контрреволюционное духовенство и буржуазию.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1697 | Дата: 29.07.2023 | Кинотеатр Спутник - Бравый солдат Швейк. 2 серия. Швейк на фронте

    * ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. В ТЫЛУ *

    ПРЕДИСЛОВИЕ

Великой эпохе нужны великие люди. Но на свете существуют и непризнанные, скромные герои, не завоевавшие себе славы Наполеона. История ничего не говорит о них. Но при внимательном анализе их слава затмила бы даже славу Александра Македонского. В наше время вы можете встретить на пражских улицах бедно одетого человека, который и сам не подозревает, каково его значение в истории новой, великой эпохи. Он скромно идет своей дорогой, ни к кому не пристает, и к нему не пристают журналисты с просьбой об интервью. Если бы вы спросили, как его фамилия, он ответил бы просто и скромно: "Швейк". 

 И действительно, этот тихий, скромный человек в поношенной одежде -- тот самый бравый солдат Швейк, отважный герой, имя которого еще во времена Австро-Венгрии не сходило с уст всех граждан чешского королевства и слава которого не померкнет и в республике.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1713 | Дата: 29.07.2023 | Кинотеатр Спутник - Похождения бравого солдата Швейка 1 серия

Ярослав Гашек

    ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС

Старый Шима, прослуживший в банкирской конторе Прохазка и К° пятнадцать лет, набрался наконец смелости и постучал в кабинет банкира Прохазки, чтобы попросить с нового года прибавки в двадцать крон.

И вот Шима сидит перед господином Прохазкой, потому что тот, выслушав просьбу, кивнул на стул. Шеф ходит по кабинету, жестикулирует и говорит:

- Я мог бы немедленно выставить вас вон после такой наглой просьбы, но у меня есть с полчаса свободного времени, и я хочу поговорить с вами по душам. Вы хотите, чтобы я увеличил вам жалованье на двадцать крон в месяц, то есть на двести сорок крон в год И вы отваживаетесь просить меня об этом в такое время, когда денег нельзя достать ни под какие проценты, когда над денежным рынком навис дамоклов меч всеобщего краха? Разве вам неизвестно, что акции Альпине-Мон-тан упали с 772 до 759.60, а акции Бедржиховских заводов котируются не по 940, а по 938? Акции Зброевки тоже катятся вниз, дорогой Шима. С 728 они упали до 716.40. Это поистине ужасно, а вы хотите двадцать крон прибавки.

Прохазка всплеснул руками и взволнованно продолжал:

- Ценные бумаги на бирже неустойчивы до последней степени. Даже наиболее надежные из них, акции австрийского кредитного банка, в последние дни упали: в итоге вместо 664.90 они котируются на пять крон ниже, а вы требуете двадцать крон прибавки. На акции транспортных компаний регистрируются только мелкие сделки, акции государственных дорог упали на целых двенадцать крон!

Итальянскому правительству не удалось получить во Франции заем в сто миллионов крон, а вы требуете двадцать крон прибавки! Франция собирается продавать металлургические заводы, идут разговоры о распродаже русского государственного имущества, а вы приходите ко мне и говорите, как будто так и нужно: "Я пятнадцать лет служил вам верой и правдой, господин шеф, и, принимая во внимание финансовые затруднения, всеобщую дороговизну, десять человек детей и дырявые сапоги, осмелюсь попросить о двадцати кронах прибавки ежемесячно".

Несчастный, вы сами не знаете, насколько вы правы. Финансовые затруднения действительно приняли угрожающий характер. Акции Южной дороги понизились на целых пять крон, а у меня их... впрочем, не мне говорить вам об этом, дружище. Не забывайте, что даже на акции Буштеградской железной дороги и то не предвидится солидных дивидендов: курс литеры А Буштеградской дороги уже упал с 2.515 до 2.426, а литеры В - с 1.004 до 976. Да вы, голубчик, просто спятили, прося прибавки!

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 1489 | Дата: 29.07.2023 |

Его высочество владетельный князь Оксенгаузен впал в слабоумие настолько явное, что это заметили даже его министры, которые и сами отнюдь небыли титанами ума. Не станем рассказывать о том, как долго кабинет министров обсуждал этот вопрос, ходил, как говорится, вокруг да около, пока решился признать, что его высочество князя Аладара XXI постигло умственное расстройство, которое нельзя характеризовать иначе, как полным маразмом, и что он больше неспособен управлять княжеством. Только министр двора был в душе не согласен с этим заключением, но не стал возражать, опасаясь, как бы, коллеги, чего доброго, не объявили идиотом и его - в доказательствах не было бы недостатка, - и потому проголосовал вместе со всеми; решение было вынесено единогласно.

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 1529 | Дата: 29.07.2023 | Кинотеатр Спутник - Марионетки

В начале войны полицейские власти в Праге по указанию из Вены решили, что нужен специальный курс политических дисциплин для повышения квалификации шпиков, чтобы они тем успешнее провоцировали чехов на крамольные высказывания.

Выяснилось, что в этом отношении далеко не все филеры на высоте. Так, филер Завесский не знал, сколько политических партий В Чехии. Браун путал национальных социалистов с социал-демократами и, однажды, арестовав националиста, повел его, приговаривая:

-Я вас, социал-демократов, в бараний рог согну! Фабер допустил такую же ошибку с анархистами и аграрниками. Он заявил задержанному анархисту: -

Мы вам, аграрникам, покажем, где раки зимуют!

Старый служака Сточес не знал, что такое "рескрипт". В полиции он не раз слышал, что это политически опасная вещь, и потому при ближайшем обыске у одного подозрительного субъекта изъял и представил начальству таинственный листок со словами: "Resorcini-0,5; Aqua destillata -300. Доктор Самоед".

Сверху было написано: "Рецепт". Бедняга-филер спутал его с рескриптом...

Читать далее...
Категория: Капитализм | Просмотров: 1581 | Дата: 29.07.2023 | Кинотеатр Спутник - Большая дорога

Еврейская автономная область, в составе Хабаровского края РСФСР. Образована 7 мая 1934. На Юге граничит с Китаем. Площадь 36 тыс. км2. Население 176 тыс. чел. (на 1 января 1971). Делится на 5 районов. Имеет 2 города и 12 посёлков городского типа. Центр — г. Биробиджан (57 тыс. жителей, 1971).

Население области составляют главным образом русские, евреи, украинцы. В 1971 по сравнению с 1926 население увеличилось в 4,9 раза. Средняя плотность 4,9 чел. на 1 км2 (1971). Наиболее плотно заселены полосы территории области вдоль Транссибирской ж. д. и по Амуру, к З. от р. Вира. Городского населения 68%.

Историческая справка. Освоение современной территории Еврейской автономной области началось в 40-х гг. 17 в . Русские землепроходцы В. Д. Поярков, Е. П. Хабаров и др. закрепили эту часть Приамурья за Россией, интенсивное же её заселение происходило с середины 19 в. (с 1856 — забайкальскими казаками, с конца 19 в. — рабочими и служащими строившейся Амурской ж. д.). Возникли станицы, посёлки и ж.-д. станции: Вира, Биракан, Тихонькая и пр. В 1920—22 территория современной Еврейская автономная область входила в состав Дальневосточной республики, которая была ареной боев с белогвардейцами и интервентами. 28 марта 1928 Президиум ЦИК СССР постановил отвести район Биробиджана для заселения трудящимися-евреями. В 1930 в составе Дальневосточного края был создан Биробиджанский национальный район, а 7 мая 1934 образована Еврейская автономная область (с центром в поселке Биробиджан). В Еврейскую автономную область добровольно переселялись как советские граждане еврейской национальности, так и трудящиеся-евреи из др. стран. 18 декабре 1934 в Биробиджане состоялся 1-й областной съезд Советов, 4—6 июня 1935 — 1-я партийная конференция.

Читать далее...
Категория: Коммунизм | Просмотров: 1586 | Дата: 29.07.2023 | Кинотеатр Спутник - Искатели счастья

Дмитрий Наумович Бабиченко (Фарфурник) (17 мая 1901 — 30 июля 1991) — советский режиссёр-мультипликатор, мастер рисованной мультипликации, сценарист, художник.

Биография

Родился 17 мая 1901 года в городе Житомире.

Высшее художественное образование получил в Академии пластических искусств в Киеве.

Работал карикатуристом в журналах и газетах сначала в Киеве, затем в Москве, художником в цехе художественной мультипликации на кинофабриках «Союзкино», «Межрабпомфильм».

Дальнейшая творческая деятельность Бабиченко связана с киностудией «Союзмультфильм». Там он становится одним из ведущих режиссёров студии. Работая в разных жанрах, Дмитрий Бабиченко прославился прежде всего как режиссёр-постановщик фильмов-сказок.

В 1950-е годы им созданы яркие, незабываемые произведения, вошедшие в историю отечественной мультипликации. В 1956—1957 годах отмечены призами Всесоюзного кинофестиваля его фильмы «Миллион в мешке» и «Привет друзьям!». Мультфильм «Маленький Шего» получил диплом на Международном кинофестивале в Венеции. Там же в 1958 году приз получает мультфильм «Первая скрипка».

Особенно плодотворным было сотрудничество Бабиченко с И. Ивановым-Вано. В 1959 году они сняли мультфильм «Приключения Буратино» по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик», вошедший в классику отечественной мультипликации. Фильм был отмечен Первой премией на II ВКФ в Минске (1960).

В 1969—1975 годах Дмитрий Бабиченко был режиссёром и художественным руководителем мультипликационной студии при Творческом объединении «Экран».

Умер 30 июля 1991 года.

Награды на фестивалях

1956 — «Миллион в мешке» — ВКФ в Москве — вторая премия по разделу мультфильмов, 1958;

1957 — «Привет друзьям!» — ВКФ в Москве — вторая премия по разделу мультфильмов, 1958;

1956 — «Маленький Шего» — МФ фильмов для детей и юношества в Венеции — диплом, 1957;

1958 — «Первая скрипка» – XV МКФ в Венеции — диплом, 1959, приз ВКФ;

1959 — «Приключения Буратино» – II ВКФ в Минске — первая премия по разделу мультфильмов, 1960.

Фильмография

1934 — Клякса в Арктике (сорежиссёр)

1935 — Сказка о весёлом пастухе

1936 — В Африке жарко (сорежиссёр)

1936 — Сказка о злом медведе, коварной лисе и весёлом пастухе (сорежиссёр)

1937 — Сладкий пирог (сорежиссёр) 1938 — Трудолюбивый петушок и беспечные мышки (сорежиссёр)

1938 — Журнал Политсатиры № 1 (сорежиссёр)

1939 — Боевые страницы

1939 — Воинственные бобры (сорежиссёр)

1939 — Победный маршрут (сорежиссёр)

1940 — Любимые герои

1941 — Били! Бьём! Будем бить! 1

944 — Музыкальная шутка

1946 — Весенние мелодии

1946 — Орлиное перо

1947 — Путешествие в страну великанов

1948 — Кем быть?

1950 — Волшебный клад

1950 — Олень и волк

1952 — Валидуб

1953 — Братья Лю

1956 — Маленький Шего

1956 — Миллион в мешке

1957 — Привет друзьям! (сорежиссёр)

1958 — Круговая панорама

1958 — Первая скрипка

1959 — Приключения Буратино (сорежиссёр)

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 598 | Дата: 29.07.2023 | Кинотеатр Спутник - 1. 1941 год - Били! Бьем! Будем бить! 2. Победный маршрут 3. Боевые страницы.1939 4. Любимые герои 5. Приключения Буратино. и другие

ИННА ВЕТКИНА (14 апреля 1927, Москва — 27 апреля 1995, там же) — советский сценарист.

Биография

Родилась 14 апреля 1927 года в Москве.

В 1946 году поступила во ВГИК на режиссёрский факультет в мастерскую Игоря Андреевича Савченко.

В 1951 году поступила в Литературный институт имени Горького, закончив который работала литературным секретарем писателя Виталия Бианки.

В 1959 году пришла на Центральное телевидение, возглавляла отдел сатиры и юмора Литературно-драматической редакции, была одним из создателей легендарного «Кабачка 13 стульев».

Тогда же написала первые сценарии для телеспектаклей «Чёрный, как я», «Гибель 31 отдела».

В творческое объединение "Экран" перешла в первый день его образования, где и проработала больше 25 лет.

Автор оригинальных литературных сценариев по мотивам известных сказок: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Про Красную шапочку», «Проданный смех», «Сказка о звёздном мальчике», «Незнайка с нашего двора». Многие реплики из её картин стали частью лексикона нескольких поколений.

Инна Ивановна Веткина скончалась в Москве 27 апреля 1995 года.

В 2006 году в Москве состоялась премьера кинофильма «Дюймовочка», снятого по её последнему сценарию.

 

 

Телевизионная драматургия

«Белая перчатка» (1968);

«Черный, как я» (1969);

«Гибель 31 отдела».

 

Киносценарии

Фильм

1975 Приключения Буратино

1977 Про Красную Шапочку

1981 Проданный смех

1983 Сказка о Звёздном мальчике

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 707 | Дата: 29.07.2023 | Кинотеатр Спутник - 31 отдел. Чёрный как я. Белая перчатка. Приключения Буратино. Сказка о звездном мальчике. Проданный смех.

Лев Наумович Свердлин (1901 — 1969) — советский российский актёр, театральный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1954). Лауреат трёх Сталинских премий (1947, 1949, 1951).

Свердлин Лев Наумович [3(16).11.1901, Астрахань, ‒ 29.8.1969, Москва], русский советский актёр, народный артист СССР (1954).

Учился в театральном техникуме им. А. В. Луначарского, затем в Государственных театральных мастерских под руководством В. Э. Мейерхольда.

С 1926 в труппе Театра им. Мейерхольда, в 1938‒41 ‒ Театра им. Вахтангова, с 1943 ‒ Московского театра им. Маяковского. Свердлин как актёр первоначально пользовался преимущественно средствами внешней, порой эксцентрической обрисовки образа. Так он играл Акробата («Мандат» Эрдмана), Лодочника («Рычи, Китай!» Третьякова) и др.

В дальнейшем, развивая точность и выразительность внешнего рисунка роли, Свердлин достигал высокого драматизма в психологической характеристике персонажей, нередко поднимая их до символической обобщенности (Нунбах во «Вступлении» Германа). Подлинное чувство современности, проникновение в духовный мир героя определили успех артиста в создании образов Степанова («Директор» Алешина), Павла Михайловича («Сонет Петрарки» Погодина), Ильи Журбина («Журбины» Кочетова и Кара). Среди лучших ролей в классическом репертуаре: Счастливцев, Тихон («Лес», «Гроза» Островского), Полоний («Гамлет» Шекспира). Играл Аздака в «Кавказском меловом круге» Брехта.

Снимался в кино. Лучшие роли: полковник Усижима («Волочаевские дни», 1937), Сухэ-Батор («Его зовут Сухэ-Батор», 1942), Насреддин («Насреддин в Бухаре», 1943), Валько («Молодая гвардия», 1948), Алитет («Алитет уходит в горы»), Залкинд («Далеко от Москвы»; оба в 1950).

Государственная премия СССР (1947, 1949, 1951). Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и медалью.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1854 | Дата: 29.07.2023 | Кинотеатр Спутник - Насреддин в Бухаре. Романтики. Ночной патруль. Фронт

    Кто бы мог подумать, что незначительный случай решит мою судьбу.

    В то время я был холост и жил в доме научных работников. В один из весенних ленинградских вечеров я сидел у открытого окна и любовался на деревца сквера, покрытые светло-зелёным молодым пушком. Верхние этажи домов пылали палевыми лучами заката, нижние погружались в синие сумерки. Вдали виднелись зеркало Невы и шпиль Адмиралтейства. Было удивительно хорошо, не хватало только музыки. Мой ламповый радиоприёмник испортился. Нежная мелодия, заглушённая стенами, чуть доносилась из соседней квартиры. Я завидовал соседям и в конце концов пришёл к мысли, что Антонина Ивановна, моя соседка, без труда могла бы помочь мне наладить радиоприёмник. Я не был знаком с этой девушкой, но знал, что она работает ассистентом физико-технического института. При встрече на лестнице мы всегда приветливо раскланивались. Это показалось мне вполне достаточным для того, чтобы обратиться к ней за помощью.

    Через минуту я звонил у дверей соседей.

    Дверь мне открыла Антонина Ивановна. Это была симпатичная девушка лет двадцати пяти. Её большие серые глаза, весёлые и бодрые, глядели чуть-чуть насмешливо и самоуверенно, а вздёрнутый нос придавал лицу задорное выражение. На ней было чёрное суконное платье, очень простое и хорошо облегавшее её фигуру.

    Я почему-то неожиданно смутился и очень торопливо и сбивчиво стал объяснять причину своего прихода.

    — В наше время стыдно не знать радиотехники, — шутливо перебила она меня.

    — Я биолог, — пробовал оправдаться я.

    — Но у нас даже школьники знают радиотехнику.

    Этот укор она смягчила улыбкой, показав свои ровные зубы, и неловкость растаяла.

    — Пойдёмте в столовую, я допью чай и пойду лечить ваш приёмник. Читать далее...

Категория: Коммунизм | Просмотров: 1711 | Дата: 29.07.2023 | Кинотеатр Спутник - Дорога к звездам

В е с н а - К р а с н а

В урочный час обычной чередою

Являюсь я на землю берендеев,

Нерадостно и холодно встречает

Весну свою угрюмая страна.

Печальный вид: под снежной пеленою

Лишенные живых, веселых красок,

Лишенные плодотворящей силы,

Лежат поля остылые. В оковах

Игривые ручьи, - в тиши полночи

Не слышно их стеклянного журчанья.

Леса стоят безмолвны, под снегами

Опущены густые лапы елей,

Как старые, нахмуренные брови.

В малинниках, под соснами стеснились

Холодные потемки, ледяными

Сосульками янтарная смола

Висит с прямых стволов. А в ясном небе

Как жар горит луна и звезды блещут

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1684 | Дата: 29.07.2023 | Кинотеатр Спутник - СНЕГУРОЧКА

ПРЕДИСЛОВИЕ
[К роману А. Франса «Боги жаждут»]

Впервые напечатано в книге: Анатоль Франс, Полн. собр. соч., т. XIII. Боги жаждут, перевод с французского Б. Лившица, Гослитиздат, М. — Л. 1931.

Печатается по тексту первой публикации.

Роман «Боги жаждут» занимает в блистательной серии произведений Анатоля Франса, несомненно, одно из первых мест. Это наиболее трагический роман, вышедший из–под его пера. Анатолю Франсу трагизм был в значительной степени чужд. Это не значит, что он стремился обойти явления тяжелые, вопросы серьезные и даже жестокие, — в миросозерцании Анатоля Франса очень большое место занимает довольно густая тень пессимизма.

В общем, мир и жизнь казались Анатолю Франсу украшенными бесчисленным количеством красот, которыми приятно наслаждаться. При этом наслаждение ими, путем культа умения воспринимать и путем художественной обработки элементов окружающей среды, может быть доведено до необыкновенной тонкости, до упоительной и изысканной силы, которая может сделать жизнь счастливой или, по крайней мере, обогатить ее частыми и длительными моментами высокого, разнообразного и яркого удовольствия. Но все это вышито как будто узором из самоцветных камней на черном фоне. Основной черный топ, преходящесть всего существующего, страшная неурядица, всякого рода биения и диссонансы социальной жизни и даже жизни природы, существование целого арсенала пыток в виде физических и нравственных страданий, неизбежная старость, пугающая смерть — все это не только остро и болезненно чувствовалось Анатолем Франсом, но и признавалось им первоосновой странной и летучей сказки, которая называется действительностью, жизнью.

В этом смысле Анатоля Франса можно назвать трагическим мыслителем и художником. Он примиряется с жизнью, только высоко оценивая и стараясь возможно выше поднять каждый отдельный момент наслаждений (в которых весьма большое место занимает наслаждение познанием) и часто устремляя глаза вдаль, в будущее, к мерцающему там свету надежды на победу человеческого разума и исходящей от человека благоустроенности над хаотичностью того куска вселенной, где мы живем. Но это — именно надежды Анатоля Франса на будущее, а не абсолютная уверенность в нем; часто надежды эти сменялись почти полной безнадежностью. Стоит только вспомнить такие его произведения, как «На белом камне» и конец «Острова пингвинов».

И все же, несмотря на то что по самой сущности своей, в корне своего миросозерцания Анатоль Франс трагичен — трагических произведений у него, в общем, мало. Сама устремленность Анатоля Франса как писателя, та страсть, которая толкала его браться за перо, заключались как раз в том, чтобы чудесными разноцветными узорами, сотканными из мыслей, чувств и фантазий, утешать себя и своих читателей в существовании этого черного фона.

Читать далее...
Категория: Культура | Просмотров: 1845 | Дата: 29.07.2023 |

...
Форма Входа
Облако тегов
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Друзья сайта






Рабочий Университет им. И.Б. Хлебникова



ИНТЕРНЕТ-СПРАВОЧНИК МАРКСИЗМА



Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024