Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [501]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1344]
История гражданской войны в СССР [256]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2023 » Сентябрь » 15 » УИЛЬЯМ 3. ФОСТЕР ОЧЕРК ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ АМЕРИКИ. 17. Отмена рабства
07:00

УИЛЬЯМ 3. ФОСТЕР ОЧЕРК ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ АМЕРИКИ. 17. Отмена рабства

УИЛЬЯМ 3. ФОСТЕР ОЧЕРК ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ АМЕРИКИ. 17. Отмена рабства

Хижина дяди Тома / Onkel Toms Hütte / Uncle Tom's Cabin


 

УИЛЬЯМ 3. ФОСТЕР

ОЧЕРК ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ АМЕРИКИ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ОТ ВОЙН ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ ДО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ войны

17. Отмена рабства  -  366


Отмена рабства в бывших французских, испанских и английских колониях — 368.
Гражданская война в Соединенных Штатах — 370.
Борьба обостряется — 376.
Мятеж плантаторов —379.
Негритянский народ в гражданской войне —383.
Рабочий класс в гражданской войне — 385.
Революция 1861—1865 годов — 388.
Освобождение негров в Бразилии — 391.


17. ОТМЕНА РАБСТВА


На протяжении всего рассматриваемого периода — примерно с конца революционных войн и до начала первой мировой войны — наиболее серьезным ударом, который народы Америки нанесли распространенной там чудовищной системе эксплуатации человека человеком, была отмена рабства негров. Это событие знаменовало начало новой эпохи в развитии стран Нового Света.

К концу колониального периода Западное полушарие вследствие неограниченного спроса на рабочие руки превратилось в крупнейшую в мире рабовладельческую плантацию. Рабы в подавляющем своем большинстве были неграми, но среди них было также много индейцев, особенно в Бразилии. Однако по причинам, изложенным в главе 5, рабство индейцев не получило широкого распространения. В 1542 году порабощение индейцев было официально запрещено в испанских колониях, а в 1720 году — в Бразилии. За исключением штатов Виргиния, Северная Каролина, Род-Айленд и Нью-Йорк, для отмены рабства индейцев в США не потребовалось и специального законодательства 1. Кроме того, в Соединенных Штатах были «законтрактованные» белые рабы, но и эта форма рабства постепенно исчезла в течение нескольких десятилетий после революции.

За исключением Гаити и некоторых районов Испанской Америки, великая революция в Западном полушарии в 1776—1837 годах не привела к немедленному уничтожению рабства негров. Эта чудовищная система эксплуатации, бывшая причиной серьезных политических потрясений и многочисленных кровопролитных восстаний, в общем просуществовала чуть ли не до конца XIX века. Однако революция в Западном полушарии нанесла тяжелый удар рабовладельческой системе и положила начало движению, которое в конечном счете привело к полной отмене этой позорной системы поругания человеческой личности.

Уничтожение рабства негров было вызвано в основном тремя причинами. Во-первых, система рабского труда устарела экономически и не могла стать основной системой труда при капитализме. Этот допотопный способ производства не мог сохраниться в странах, которые быстро становились на капиталистический путь развития. Карл Маркс указывал на невыгодность рабского труда. Рассказывая, какими способами рабы уклонялись от работы, Маркс писал *: «Поэтому экономический принцип такого способа производства — применять только наиболее грубые, наиболее неуклюжие орудия труда, которые как раз вследствие своей грубости и неуклюжести труднее подвергаются порче» **.


* К. Маркс, Капитал, т. I, М, 1949, примечание на стр 203.

** Это высказывание Маркса, относящееся к основной области применения рабского труда — земледелию, — отнюдь не противоречит тому обстоятельству, что в районах плантационного хозяйства квалифицированные ремесленники были в основном рабами.


Ротовский пишет: «Для работы, которую в Европе выполняли 5 человек, на плантациях требовалось от 40 до 50 человек». Адам Смит также признавал это общее положение, констатируя, что «работа, выполняемая свободными людьми, обходится в конечном счете дешевле, чем работа, выполняемая рабами» 2. Бенджамин Франклин также выступал против рабства с экономических позиций, указывая на непроизводительность рабского труда, на обременительность больших затрат капитала на приобретение и содержание рабов и на другие экономические недостатки рабовладения 3. Гудло писал, что «обработка земли с применением рабского труда требует в пять раз больше капитала, чем при использовании свободного труда»4. Именно эти экономические причины, а не христианское милосердие подорвали рабовладельческую систему, а затем и окончательно ее уничтожили. Это не означает, однако, что рабство отмирало само по себе. В некоторых районах, для выращивания ряда сельскохозяйственных культур, рабство было выгодно и столь глубоко укоренилось, что уничтожить его могла только революция.

Второй главной причиной, которая привела к уничтожению рабства, были восстания самих рабов. Масштабы и успех этих восстаний были гораздо значительнее, чем сейчас принято считать. Дело не только в том, что количество восстаний все время росло; гораздо более неприятным для плантаторов было то, что они жили в постоянном страхе перед угрозой таких восстаний. Кроме того, угрюмое сопротивление негров во время работы значительно снижало производительность их труда, что с еще большей очевидностью подчеркивало всю невыгодность системы рабского труда в целом.

Третьей причиной был все более широкий размах движения протеста против рабства во всех странах, где использовался труд рабов. Против рабства выступали наемные рабочие, опасавшиеся конкуренции со стороны рабского труда; люди умственного труда, проникшиеся принципами равенства; мелкие фермеры, недовольные засилием крупных землевладельцев; отдельные религиозные деятели, принимавшие всерьез религиозные принципы братской любви, о которых забыла большая часть духовенства, и капиталисты, боровшиеся против феодальных порядков.

Когда же рабство негров в странах Западного полушария в силу перечисленных выше причин было ликвидировано, на смену ему пришла не система труда «свободных» наемных рабочих, а различные формы пеоната. Это произошло и во всей Латинской Америке (за исключением Гаити), и в рабовладельческих районах Соединенных Штатов. Переход к пеонату после освобождения негров от рабства уже не был новшеством; подобный процесс наблюдался и раньше — после освобождения от рабства индейцев. Таким образом, в истории Западного полушария за рабством следовал пеонат. Освобождение рабов-индейцев и негров не сопровождалось разделом крупных плантаций; освобожденные рабы продолжали работать в тех же самых крупных поместьях, на тех же хозяев, но теперь уже как пеоны.


ОТМЕНА РАБСТВА В БЫВШИХ ФРАНЦУЗСКИХ, ИСПАНСКИХ И АНГЛИЙСКИХ КОЛОНИЯХ

Читать полностью

https://drive.google.com/open?id=0B5Ukzv8_4OCxOVJpaVo1X0hPQ2M



Категория: История | Просмотров: 1608 | Добавил: lecturer | Теги: коммунисты, Америка, история, США, марксизм, Фостер, классовая память
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024