Меню сайта
Поиск
Книжная полка.
Категории раздела
Коммунизм [1132]
Капитализм [179]
Война [501]
В мире науки [95]
Теория [910]
Политическая экономия [73]
Анти-фа [79]
История [616]
Атеизм [48]
Классовая борьба [412]
Империализм [220]
Культура [1344]
История гражданской войны в СССР [256]
ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). КРАТКИЙ КУРС [83]
СЪЕЗДЫ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков). [72]
Владыки капиталистического мира [0]
Работы Ленина [514]
Биографии [13]
Будни Борьбы [51]
В Израиле [16]
В Мире [26]
Экономический кризис [6]
Главная » 2023 » Сентябрь » 15 » Владимир Александрович Чеботарёв — советский кинорежиссёр и сценарист. Биография. Сын Иристона
17:41

Владимир Александрович Чеботарёв — советский кинорежиссёр и сценарист. Биография. Сын Иристона

Владимир Александрович Чеботарёв — советский кинорежиссёр и сценарист. Биография. Сын Иристона

Человек - амфибия

01:36:22

Сын Иристона, 1959 г

01:32:28

Cекретарь обкома 1963

01:50:20

Крах (1-ая серия из 2-х), 1968

01:22:18

Крах (2-ая серия из 2-х), 1968

01:28:05

Костры на башнях

01:15:57

Ералаш №1 "Почему мы так говорим?"

00:02:39

Ералаш №3 "Урок английского"

00:02:53

 

 

 

«Сын Иристона» — советский художественно-публицистический фильм, поставленный на Ленинградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1959 году режиссёром Владимиром Чеботарёвым. Премьера фильма состоялась 19 января 1960 года.

Фильм описывает жизнь и судьбу осетинского поэта, публициста и художника Коста Хетагурова.

Коста Хетагуров, отчисленный из петербургской академии художеств, возвращается в место, где он родился. Открыв художественную мастерскую, Коста, пытаясь заработать себе на пропитание, берёт заказы на роспись икон. Из-за выступления против произвола властей Косту арестовывают.

После нескольких лет работы на руднике, Коста Хетагуров, состарившись, снова возвращается в родные края.
Россия - тюрьма народов

...Начать с того, что царская Россия была очагом всякого рода гнета – и капиталистического, и колониального, и военного, – взятого в его наиболее бесчеловечной и варварской форме. Кому не известно, что в России всесилие капитала сливалось с деспотизмом царизма, агрессивность русского национализма – с палачеством царизма в отношении нерусских народов, эксплуатация целых районов – Турции, Персии, Китая – с захватом этих районов царизмом, с войной за захват? Ленин был прав, говоря, что царизм есть "военно-феодальный империализм”. Царизм был средоточием наиболее отрицательных сторон империализма, возведенных в квадрат.
 

Далее. Царская Россия была величайшим резервом западного империализма не только в том смысле, что она давала свободный доступ заграничному капиталу, державшему в руках такие решающие отрасли народного хозяйства России, как топливо и металлургию, но и в том смысле, что она могла поставить в пользу западных империалистов миллионы солдат. Вспомните 14-миллионную русскую армию, проливавшую кровь на империалистических фронтах для обеспечения бешеных прибылей англо-французских капиталистов.

 

Дальше. Царизм был не только сторожевым псом империализма на востоке Европы, но он был еще агентурой западного империализма для выколачивания с населения сотен миллионов процентов на займы, отпускавшиеся ему в Париже и Лондоне, в Берлине, Брюсселе.

 

Наконец, царизм был вернейшим союзником западного империализма по дележу Турции, Персии, Китая и т.д. Кому не известно, что империалистическая война велась царизмом в союзе с империалистами Антанты, что Россия являлась существенным элементом этой войны?

 

Вот почему интересы царизма и западного империализма сплетались между собой и сливались в конце концов в единый клубок интересов империализма.

 

Мог ли западный империализм помириться с потерей такой мощной опоры на Востоке и такого богатого резервуара сил и средств, как старая, царская, буржуазная Россия, не испытав всех своих сил для того, чтобы повести смертельную борьбу с революцией в России, на предмет отстаивания и сохранения царизма? Конечно, не мог!

 

Но из этого следует, что кто хотел бить по царизму, тот неизбежно замахивался на империализм, кто восставал против царизма, тот должен был восстать и против империализма, ибо кто свергал царизм, тот должен был свергнуть и империализм, если он в самом деле думал не только разбить царизм, но и добить его без остатка. Революция против царизма сближалась, таким образом, и должна была перерасти в революцию против империализма, в революцию пролетарскую.

 

Между тем, в России подымалась величайшая народная революция, во главе которой стоял революционнейший в мире пролетариат, имевший в своем распоряжении такого серьезного союзника, как революционное крестьянство России. Нужно ли доказывать, что такая революция не могла остановиться на полдороге, что она в случае успеха должна была пойти дальше, подняв знамя восстания против империализма?

 

Вот почему Россия должна была стать узловым пунктом противоречий империализма не только в том смысле, что противоречия эти легче всего вскрывались именно в России ввиду особо безобразного и особо нетерпимого их характера, и не только потому, что Россия была важнейшей опорой западного империализма, соединяющей финансовый капитал Запада с колониями Востока, но и потому, что только в России существовала реальная сила, могущая разрешить противоречия империализма революционным путем...

Сталин И.В.
Об основах ленинизма:
Лекции, читанные в Свердловском университете


Биография



Владимир Александрович Чеботарёв (16 августа 1921 года, Карачев, Брянская область, РСФСР — 4 марта 2010 года, Москва) — советский кинорежиссёр и сценарист. Заслуженный деятель искусств Северо-Осетинской АССР.

Владимир Александрович Чеботарёв в начале Великой Отечественной войны в звании лейтенанта командовал артиллерийской батареей, был ранен и попал в плен, из которого бежал. Войну закончил в городе Будапеште в 1945 году.

В. А. Чеботарёв окончил режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская М. Ромма) в 1952 году. После окончания ВГИКа работал режиссёром Ленинградской киностудии научно-популярных фильмов и киностудии «Ленфильм».

В числе наиболее известных работ Чеботарёва — советский фантастический кинофильм «Человек-амфибия», снятый в 1961 году совместно с режиссёром Г. С. Казанским и явившийся одним из самых кассовых советских фильмов.

Похоронен на Востряковском кладбище



Категория: Культура | Просмотров: 1987 | Добавил: kvistrel | Теги: Сталин, Биография, советская культура, кинозал, россия, наше кино, культура
Календарь Логин Счетчик Тэги
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
наше кино кинозал история СССР Фильм литература политика Большевик буржуазная демократия война Великая Отечественная Война теория коммунизм Ленин - вождь работы Ленина Лекции Сталин СССР атеизм религия Ленин марксизм фашизм Социализм демократия история революций экономика советская культура кино классовая борьба классовая память Сталин вождь писатель боец Аркадий Гайдар учение о государстве советские фильмы научный коммунизм Ленинизм музыка мультик Карл Маркс Биография философия украина дети воспитание Коммунист Горький антикапитализм Гражданская война наука США классовая война коммунисты театр титаны революции Луначарский сатира песни молодежь комсомол профессиональные революционеры Пролетариат Великий Октябрь история Октября история Великого Октября социал-демократия поэзия рабочая борьба деятельность вождя сказки партия пролетарская революция рабочий класс Фридрих Энгельс Мультфильм документальное кино Советское кино Мао Цзэдун научный социализм рабочее движение история антифа культура империализм исторический материализм капитализм россия История гражданской войны в СССР ВКП(б) Ленин вождь Политэкономия революция диктатура пролетариата декреты советской власти пролетарская культура Маяковский критика Китайская Коммунистическая партия Сталин - вождь
Приветствую Вас Товарищ
2024